Time Lapse (2014) — один из вариантов кинематографической реализации рекуррентного моделирования реальности в локализованном пространстве. Teh drama ессесно, куда ж без этого. Любовный треугольник, триллер, все дела ... До этого ситуация поведения человека с информацией из будущего уже неоднократно обрабатывалась в н/ф произведениях. Вот у Ларионовой рассматривалась модель поведения людей поставленных в условия ознакомления с годом (ГОДОМ!!!) своей гибели, например. И весь цимес состоял в неопределенности даты, с точным знанием своего года. "Леопард с вершины Килиманджаро", если чо. В данном же контексте — прямо идея дискретной контрамоции наизнанку. Только главгерои не по времени вспять ползут, а подгоняют свое будущее под опорные ситуативные точки, своевременно о них узнав. Торжество фатума во всей своей красе, хотя и были попытки построить мультивероятностную модель как у Азимова. Но не срослось. Это была бы уже совсем другая история ... Но и на этих вводных данных, улов получился неплохим. Как-то: генерация контента из временных петель, коллапс спинно-мозговых решений, поставленных в необычные рефлекторные условия, да и вообще ...
Кстати, насчет рефлекторного саморазрушения ... Вспомнился отрывок из Призрака-5, Шекли:
" ...Послышался сдавленный ехидный смешок.Он исходил из мглы полуотворенного стенного шкафа и npобудил почти забытое воспоминание. Грегору девять лет,
Тенепопятам — его личный Тенепопятам, тварь тощая, мерзкая, диковинная — прячется в дверных проемах, ночует под кроватью, нападает только в темноте.
— Погаси свет,-распорядился Тенепопятам.
— И не подумаю,- заявил Грегор, выхватив бластер. Пока горит свет, Тенепопятам не опасен.
— Добром говорю, погаси, не то хуже будет!
— Нет!
— Ах, так? Иген, Миген, Диген!
В комнату прошмыгнули три тварюшки. Они стремительно
накинулись на электролампочки и принялись с жадностью грызть стекло. В комнате заметно потемнело.
Грегор стал палить по тварюшкам. Но они были так проворны, что увертывались, а лампочки разлетались вдребезги.
Тут только Грегор понял, что натворил. Не могли ведь тварюшки погасить свет! Неодушевленные предметы воображению неподвластны. Грегор вообразил, будто в комнате темнеет, и... Собственноручно перебил все лампочки! Подвело собственное разрушительное подсознание ... "
bookz.ru
Разница только в причинах сбоя рефлекторной системы — у Шекли это галлюциногенный газ, а в фильме — информация из будущего